1. Администрация Шелковского муниципального района (далее – администрация) является исполнительно–распорядительным органом местного самоуправления Шелковского муниципального района, обладает правами юридического лица и самостоятельно решает вопросы местного значения, отнесенные к своей компетенции, вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
2. Глава администрации Шелковского муниципального района (далее – глава администрации района) возглавляет администрацию и руководит её деятельностью.
3. Структура администрации утверждается Советом депутатов муниципального района (далее – Совет депутатов) по представлению главы администрации муниципального района.
4. Штатное расписание администрации утверждается главой администрации Шелковского муниципального района.
5. Ответственность за организационно-методическое, информационное, материально-техническое и документационное обеспечение деятельности главы и администрации Шелковского муниципального района возлагается на первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, отдел делопроизводства и по работе с обращениями и заявлениями граждан, начальника отдела- пресс-секретаря администрации района и на отдел организационной работы и программного обеспечения администрации Шелковского муниципального района.
Ответственность за правовое обеспечение главы администрации муниципального района и администрации возлагается на юриста администрации Шелковского муниципального района.
Ответственность за кадровое обеспечение администрации возлагается на начальника отдела –специалиста по архивным делам и кадровой работе.
Ответственность за финансовое обеспечение администрации возлагается на отдел учета и отчетности администрации Шелковского муниципального района.
6. Положения об органах администрации, должностные инструкции муниципальных служащих утверждаются постановлением главы администрации муниципального района по представлению начальников соответствующих отделов.
7. Глава администрации Шелковского муниципального района осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом Шелковского муниципального района, определяет основные направления деятельности администрации и организует её работу.
8. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, заключает договоры (соглашения), вносит в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов, представляет на рассмотрение проект бюджета Шелковского муниципального района, отчет об его исполнении и иные вопросы.
9. Глава администрации муниципального района в целях координации деятельности администрации, районных служб, учреждений, организаций и предприятий района проводит совещания, организует работу комиссий, участвует в заседаниях Совета депутатов.
В работе совещаний органов администрации, муниципальных учреждений и предприятий, иных организаций, расположенных на территории района, глава администрации участвует по своему усмотрению.
10. Глава администрации муниципального района определяет поручения первому заместителю главы администрации, заместителям главы администрации, руководителям отделов администрации, руководителям муниципальных предприятий и учреждений.
Поручения подлежат исполнению и контролю в указанные главой администрации муниципального района сроки, служат основанием для подготовки соответствующих документов с целью принятия управленческих решений.
11. В соответствии с Планом работы администрации глава администрации муниципального района совершает рабочие поездки на территории района и сельских поселений с целью решения вопросов жителей отдельных населенных пунктов района.
Подготовка и организационное обеспечение встреч возлагается на отдел организационной работы и программного обеспечения администрации Шелковского муниципального района.
12. Глава администрации Шелковского муниципального района:
12.1. каждый месяц (в первую среду) осуществляет прием граждан по личным вопросам по предварительной записи и с участием (по необходимости) должностных лиц администрации;
12.2. осуществляет прием представителей малого и среднего бизнеса по предварительной записи и с участием (по необходимости) должностных лиц администрации;
12.3. еженедельно по понедельникам, с 9 часов 00 минут, проводит аппаратные совещания с заместителями главы администрации, начальниками отделов администрации и руководителями муниципальных и бюджетных учреждений по Списку;
12.4. ежедневно рассматривает и подписывает поступившую корреспонденцию, телефонную и иную информацию, представленную отделом делопроизводство и по работе с обращениями и заявлениями граждан администрации;
12.5. ведет прием должностных лиц и представителей учреждений и организаций (независимо от формы собственности) по предварительной записи через заведующей приемной главы администрации;
12.6. прием представителей политических партий и общественных объединений глава администрации муниципального района проводит по мере необходимости в день и время, определенные главой.
13. Глава администрации муниципального района принимает участие в проведении общероссийских, республиканских мероприятий.
Документационное обеспечение главы администрации муниципального района в этих мероприятиях возлагаются на заместителей главы администрации в соответствии с поручением.
14. Заместители главы администрации наделяются главой собственной компетенцией в соответствии с распределением обязанностей между ними, утверждаемым распоряжением главы администрации муниципального района.
15. Заместители главы администрации:
15.1. рассматривают конкретные вопросы деятельности администрации, координируют и контролируют деятельность курируемых ими органов администрации, а также иных служб района;
15.2. осуществляют взаимодействие с министерствами, департаментами, агентствами, комитетами Чеченской Республики, в ведении которых находятся вопросы, соответствующие распределенным обязанностям заместителей главы администрации.
16. Координирует деятельность администрации по вопросам контроля исполнения документов и поручений, планирования работы администрации и контроля за выполнением планов, информационного обеспечения деятельности администрации начальник отдела организационной, общей и кадровой работы администрации.
17. Администрация строит свою работу на основе Плана работы администрации на год и Планов работы на квартал, месяц.
План работы администрации на год является перспективным, Планы работы администрации на квартал, месяц – текущими.
18. Перспективный план предусматривает мероприятия по реализации комплекса программ социально-экономического развития муниципального района, а также включает приоритетные направления деятельности администрации по исполнению федерального законодательства и законов Чеченской Республики, целевых программ муниципального района и иных актов, обеспечивающих социально-экономическое развитие района. Ответственность за подготовку программ и координацию мероприятий по их реализации возлагается на первого заместителя главы администрации.
Непосредственное формирование Программы социально-экономического развития района осуществляется начальником отдела экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации.
19. Текущее планирование осуществляется путем принятия текущих планов работ администрации, планов заседаний, планов проведения отдельных мероприятий и календарных планов основных мероприятий.
20. План работы администрации содержит:
- наименование мероприятия;
- дату и время проведения;
- ответственных лиц;
- место проведения.
21. В администрации района в целях обеспечения организованности и регулярности проведения обязательных мероприятий разрабатывается типовой план мероприятий на год, квартал, месяц, неделю.
На основании типового плана и Плана работы на год разрабатывается календарный план основных мероприятий администрации.
22. Для своевременной подготовки к торжественным мероприятиям и праздничным датам, а также реагирования на знаменательные события и личные даты руководителей, должностных лиц и известных личностей отдел организационной работы и программного обеспечения ежегодно разрабатывает Календарь знаменательных дат.
Обязанности по реагированию и подготовке предложений в соответствии с Календарем знаменательных дат возложены на отдел организационной, работы.
23. Подготовка Плана работы администрации на предстоящий год осуществляется в соответствии с указанием главы администрации муниципального района. Ответственность за формирование Плана работы возлагается на начальника отдела организационной работы администрации. Ответственность за реализацию Плана работы возлагается на ответственных лиц, определенных Планом работы.
24. Предложения в перспективный План работы вносятся заместителями главы администрации, руководителями органов администрации не позднее, чем за 30 календарных дней до начала планируемого периода.
25. Отдел организационной работы и программного обеспечения администрации обобщает поступившие предложения главы администрации муниципального района, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации и начальников отделов администрации, готовит проект Плана работы администрации на год и проект постановления главы муниципального района о его утверждении, которое подлежит подписанию главой администрации муниципального района до начала планируемого года.
26. Отделы администрации разрабатывают и утверждают Планы работы на год, квартал и месяц. Контроль за составлением планов в отделах администрации осуществляет отдел организационной работы и программного обеспечения администрации.
27. Контроль за выполнением Планов работы администрации, подготовкой и представлением материалов для обсуждения и принятия решений, осуществляется первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации и (или) руководителями органов администрации в соответствии с распределением обязанностей.
Обобщение и анализ информации о выполнении Планов работы администрации возлагается на начальника отдела организационной работы и программного обеспечения администрации, который докладывает главе администрации муниципального района о состоянии выполнения Плана работы.
28. Отдел организационной работы и программного обеспечения на основе годовых Планов работы администрации, уточняющей информации (или копий утвержденных планов работы на месяц), поступающей от заместителей главы администрации и руководителей органов администрации не позднее 20 числа месяца предшествующего планируемому, а также поручений главы муниципального района, разрабатывает и до 25 числа утверждает ежемесячный План работы администрации.
29. В уточняющей информации (предложениях в план) указываются: наименование мероприятия, руководители, ответственные за проведение мероприятия, дата, время и место их проведения.
30. Начальники отделов администрации согласовывают у главы администрации муниципального района, заместителей Главы администрации (согласно подчиненности) и представляют в отдел организационной работы и программного обеспечения отчеты о проведенных мероприятиях по форме, утвержденной Главой администрацией муниципального района, ежеквартально, не позднее 1 числа месяца (1 марта, 1 июня, 1 сентября, 1 декабря), следующего за отчетным периодом.
Структура отчета должна соответствовать структуре плана.
31. Обеспечение доступа к информационным системам администрации возлагается на руководителя пресс-службы администрации.
32. Информационные ресурсы администрации по доступу (возможности использования) подразделяются на три категории:
- ресурсы, содержащие открытую (общедоступную) информацию;
- ресурсы, содержащие служебную информацию;
- ресурсы, содержащие информацию ограниченного распространения (доступа).
К категории открытой информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных администрации и затрагивающая права, свободы и обязанности граждан.
К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и базах данных администрации, предназначенная для использования муниципальными служащими администрации при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категориям открытой информации и информации ограниченного распространения (доступа).
К категории информации ограниченного распространения (доступа) относится информация, содержащаяся в документах и базах данных, включающая сведения конфиденциального характера.
33. Глава администрации муниципального района или по его поручению иные должностные лица определяют пользователей (потребителей), а также режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним, условия использования и распространения информации.
35. К конфиденциальной относится информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные данные о гражданах и другая информация в соответствии с решениями должностных лиц администрации и действующим законодательством.
Должностные лица, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и соответствие своего решения действующему законодательству.
36. Порядок обращения с документами, содержащими служебную информацию, информацию ограниченного распространения, регламентируется отдельным Положением, утвержденным постановлением главы администрации муниципального района.
Периодический контроль за соблюдением установленных режимов доступа к информационным ресурсам администрации, а также правил их обработки и защиты в администрации осуществляет специалист администрации по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки.
Режим защиты, обработки и использования информации в отношении персональных данных устанавливает специалист администрации по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки.
37. Информирование населения о деятельности главы администрации муниципального района и администрации осуществляется через средства массовой информации, а также размещением информации на официальном сайте администрации, посредством встреч с населением, интервью, прямых эфирах, горячих линий и другими доступными способами.
38. Постановления, распоряжения главы администрации муниципального района подлежат публикации при наличии указания на обязательность публикации.
39. Ответственность за информирование населения о деятельности администрации возлагается на заместителей Главы администрации и начальников отделов администрации по направлениям деятельности.
Общую координацию вопросов информирования населения осуществляет руководитель пресс–службы администрации муниципального района.
40. Информационные сообщения о совещаниях, конференциях и других мероприятиях, объявления администрации, предназначенные для опубликования, подписываются главой администрации муниципального района или начальником отдела отдел организационной работы и передаются для размещения в средствах массовой информации руководителю пресс-службы администрации.
41.Цель, содержание и состав участников совещаний определяет глава администрации муниципального района.
42. Организационную подготовку совещаний проводимых главой администрации района, обеспечение явки приглашенных участников совещания, оформления протокола осуществляет отдел организационной, работы.
43. Отдел организационной работы осуществляет регистрацию участников совещаний, проводит контроль и анализ явки.
44. Совещания проводимые у первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, других руководителей органов администрации проводятся по мере необходимости.
Повестку дня и состав участников совещания определяет организатор совещания.
45. Организационную подготовку рабочего совещания у первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, обеспечение приглашенных участников, оформление протокола осуществляют работники отдела администрации, которые по направлению подчиняются организатору совещания.
46. Главой администрации муниципального района еженедельно по понедельникам проводятся аппаратные совещания с 9 часов 00 минут. Предложения в повестку дня совещания и список участников совещания вносятся главой администрации района.
47. По четвергам с 10 часов 00 минут проводятся расширенные совещания при участии глав администраций сельских поселений, руководителей организаций, учреждений и предприятий района, независимо от форм собственности, имамов населенных пунктов.
48. Организационную подготовку аппаратного совещания, обеспечение явки приглашенных участников совещания, фиксирование поручений главы администрации района осуществляет отдел организационной работы.
49. Глава администрации муниципального района по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения.
50. Проекты постановлений (распоряжений) главы администрации муниципального района вносятся первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации, начальниками отделов администрации, а также гражданами в порядке правотворческой инициативы, предусмотренной Уставом.
51. Требования к составлению и оформлению распорядительных документов (актов) главы администрации муниципального образования изложены в Инструкции по делопроизводству в администрации Шелковского муниципального района (далее – Инструкция по делопроизводству), утвержденной постановлением главы администрации муниципального района и согласованная Архивным Управлением Чеченской Республики.
При несоблюдении этих требований и нечеткости текста документы в делопроизводство и к рассмотрению не принимаются.
52. Проекты постановлений и распоряжений готовятся в соответствующих отделах администрации (исполнителях), являющихся инициаторами подготовки проекта правового акта, на компьютере в текстовом формате с использованием бланков установленной формы в соответствии с требованиями, изложенными в Инструкции по делопроизводству.
53. Проект документа с визой исполнителя ответственного за его подготовку, передается юристу администрации для проверки соответствия требованиям законодательства, определения перечня должностных лиц, визирующих подготовленный проект, далее на проверку корректору, который затем возвращается исполнителю для согласований.
54. Право представления проектов правовых актов на согласование имеют начальники отделов администрации или муниципальные служащие, исполняющие их обязанности, а также уполномоченные главой администрации муниципального района должностные лица.
55. Проекты постановлений, распоряжений главы администрации муниципального района, требующие решения вопросов о бюджетных ассигнованиях или поставках продукции для муниципальных нужд рассматриваются только при указании источников финансирования, наличии необходимых обоснований и согласования с отделом учета и отчетности администрации.
56. Проекты постановлений, распоряжений главы администрации муниципального района, затрагивающие интересы муниципальной казны, рассматриваются при наличии согласования с отделом имущественных и земельных отношений и отделом учета и отчетности администрации.
57. Проекты постановлений, распоряжений главы администрации муниципального района, затрагивающие вопросы собственности администрации, организации и проведения обще-районных мероприятий и награждения рассматриваются при наличии согласования с первым заместителем главы администрации.
58. Ответственность за качество проектов постановлений и распоряжений, их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители и должностные лица, которые вносят и визируют эти документы.
59. При оформлении проекта нормативного акта должны соблюдаться следующие требования:
- текст проекта должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
- проект, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Чеченской Республики, должен содержать ссылку на их название, дату и номер; содержать пункт об отмене, изменениях и (или) дополнениях ранее принятых нормативных актов.
60. Согласованный проект документа с предполагаемой рассылкой передается исполнителем через отдел делопроизводство на рассмотрение главе администрации муниципального района.
61. Отдел делопроизводства администрации контролирует готовность к представлению на подпись правового акта, в случае выявления нарушений в оформлении, возвращает его исполнителю и принимает меры к недопущению в будущем указанных ошибок.
62. Подписанные главой администрации муниципального района постановления и распоряжения возвращаются в отдел делопроизводства администрации для оформления и рассылки.
Подписанные главой администрации муниципального района постановления и распоряжения, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), в трехдневный срок после присвоения им номера и даты передаются в электронном виде начальником отдела делопроизводства для размещения в печати и для размещения на сайте администрации.
63. нормативные правовые акты администрации муниципального района, входящие в установленный перечень, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики.
64. Поручение - распорядительный документ, издаваемый главой администрации муниципального района для решения срочных вопросов по руководству хозяйственной деятельностью на территории района, его социально-экономического развития, а также организационного, материально-технического обеспечения деятельности главы администрации муниципального района и администрации.
65. Поручение как вид распорядительного документа имеет особенности оформления - отсутствует стадия проекта. Поручения главы администрации муниципального района оформляются на соответствующих бланках "Поручение главы администрации Шелковского муниципального района".
66. На каждом заседании, совещании, собрании, которые проводятся под председательством главы администрации района или лица, исполняющего его обязанности, присутствует помощник главы, работник отдела организационной работы, или работник того отдела, который инициирует совещание, для ведения протокола и фиксирования поручений, данных в ходе заседания, в целях последующего оформления Поручения и контроля за его выполнением.
67. В администрации подлежат исполнению поручения органам администрации, организациям и должностным лицам, зафиксированные в распорядительных и служебных документах главы администрации муниципального района, а также резолюциях по исполнению служебных документов и обращений граждан, протоколах заседаний и совещаний.
68. В администрации контролю подлежит исполнение:
- распорядительных документов главы администрации района (постановления, распоряжения и поручения);
- письменных и устных поручений главы администрации района или лица, исполняющего его обязанности;
- Планов работы администрации;
69. Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным (полнота и точность) и своевременным (сроки исполнения) исполнением конкретных документов и резолюций.
В компетенцию должностного лица, ответственного за контроль исполнения, входит организация выполнения поручений, зафиксированных в документах.
70. Контроль исполнения поручений по конкретным документам возлагается:
- по постановлениям и распоряжениям главы администрации района - на первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации в соответствии с распределением обязанностей (в отдельных случаях – начальников отделов администрации района, непосредственно курируемых главой администрации муниципального района);
- по служебным документам и обращениям граждан - на заместителей главы администрации, начальников отделов администрации.
71. Сроки выполнения распорядительного документа в целом, как правило, определяются по сроку исполнения поручения, являющегося последним в числе мероприятий и поручений, предусмотренных распорядительным документом.
В тех случаях, когда в распорядительном документе не определены сроки исполнения поручений, то срок исполнения документа в целом – 30 дней с момента подписания распорядительного документа.
Отдел делопроизводства через три недели с момента выхода распорядительного документа главы администрации муниципального района (если в нем не установлен иной более короткий срок) запрашивает отчет у исполнителя или должностного лица администрации района, на которое возложен контроль за выполнением документа в целом, информацию о ходе выполнения отдельных поручений. В случае если поручение не выполнено, должностное лицо администрации, на которое возложен контроль за выполнением документа в целом, устанавливает конечный срок выполнения данного поручения в рамках срока по последнему пункту, о чем информирует отдел делопроизводства администрации района.
Продление срока исполнения отдельного поручения, содержащегося в распорядительном документе главы администрации района, осуществляется главой администрации района или по его поручению начальником отдел делопроизводства администрации района, осуществляющим контроль за документом в целом, на основании информации о причинах невыполнения поручения и предложениях о новом сроке исполнения данного поручения.
В случае если распорядительный документ главы администрации района не выполнен в целом в установленные сроки, то должностное лицо, на которое возложен контроль за выполнением распорядительного документа, направляет на имя главы муниципального района записку (справку) с указанием причин невыполнения распорядительного документа и предложением о сроках его выполнения.
Распорядительные документы (постановления, распоряжения и поручения главы муниципального района) снимаются с контроля на основании отчета или справки, содержащих информацию о выполнении всех поручений распорядительного документа, за подписью должностного лица, на которого возложен контроль за документом в целом.
Срок исполнения документов, письменных и устных обращений граждан не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок исполнения) со дня регистрации в отделе организационной, общей и кадровой работы администрации района.
72. Сроки исполнения документов, если они не определены в самом документе или резолюции руководства, следующие:
- поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Чеченской Республики, Председателя Правительства Чеченской Республики, главы администрации муниципального района с пометкой «Срочно» - в 3-дневный срок, а требующие дополнительного изучения поставленных вопросов – в течение 10 дней со дня их регистрации в отделе делопроизводства администрации района;
- письма, поручения и запросы федеральных органов государственной власти и государственного управления - в течение 30 дней;
- письма поручения Правительства Чеченской Республики, министерств и ведомств Чеченской Республики, Совета депутатов Шелковского муниципального района - в течение 30 дней:
- телеграммы, требующие срочного решения, - безотлагательно, не более 3-х дней, остальные - в течение 10 дней;
- письменные и устные обращения граждан - в течение 30 дней; не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней;
- письменные обращения, находящиеся на контроле в федеральных органах государственной власти и государственного управления, поступающие в адрес администрации, берутся на особый контроль и, если не требуется дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно, в срок до 15 дней со дня, указанного в сопроводительном письме из вышеуказанного органа.
73. Продление сроков исполнения либо снятие с контроля распорядительных документов осуществляется главой администрации района на основании мотивированной письменной информации, представляемой на его имя заместителями главы администрации и руководителями органов администрации, непосредственно подчиненных главе администрации муниципального района.
Продление сроков исполнения письменных обращений граждан (сроком не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя) осуществляется главой муниципального района или его заместителями, если заявление поступило в их адрес, на основании мотивированной служебной записки, представляемой на их имя должностным лицом, ответственным за исполнение.
74. Снятие с контроля поручения главы администрации муниципального района или лица, исполняющего его обязанности, пунктов постановлений и распоряжений главы администрации муниципального района, поставленных на контроль в отделе делопроизводства администрации района, осуществляется на основании резолюции главы администрации района на справке (заключении) об исполнении, представленной отделом делопроизводства администрации района, после доклада главе администрации района.
Решение о продлении сроков исполнения или снятии с контроля поручения, поставленного на контроль, принимается главой администрации района
75. Основанием для снятия распорядительного документа с контроля является:
- его выполнение;
- принятие (введение в действие) нового распорядительного документа, отменяющего действие прежнего (в связи с изменением объективных условий, принятием законодательных, нормативных документов и т.д.).
Списание документов и письменных обращений граждан в дело производится главой администрации муниципального района или заместителем главы администрации, личной подписью и словом «В дело» либо письмом – ответом за подписью ответственного лица.
76. На основании представленных материалов, проверки фактического состояния дел должностное лицо по контролю готовит предложения (проект распоряжения, постановления, справку на оперативное совещание) главе администрации муниципального района:
- о снятии документа с контроля;
- о рассмотрении невыполненных документов на оперативном совещании администрации;
- о привлечении виновных должностных лиц к ответственности за невыполнение поставленной задачи;
- о нарушении сроков исполнения письменных обращений граждан.
Соответствующие контрольные документы, электронные носители с информацией о контроле хранятся в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
77. Порядок осуществления контроля.
77.1. Контроль исполнения включает в себя контроль за своевременным (сроки исполнения) и качественным (полнота и точность ответов) исполнением документов и поручений, обобщение результатов исполнения и информирование об этом руководителей.
77.2. Ответственность за своевременное и качественное исполнение распорядительных документов возлагается на заместителей главы администрации, в соответствии с распределением обязанностей, и руководителей органов администрации, непосредственно подчиненных главе администрации района.
77.3. Контроль за исполнением документов, письменных и устных обращений граждан осуществляется отделов делопроизводства администрации района.
77.4. Для осуществления контроля за своевременным и качественным исполнением письменных обращений граждан ответственное должностное лицо ведет контрольные дела, в которых должны находиться оригиналы обращений и всех документов, создающихся в ходе исполнения письменных обращений граждан.
77.5. Должностное лицо администрации, ответственное за делопроизводство и контроль, периодически - за 7-10 дней до истечения установленного срока исполнения документа или письменного обращения, напоминает исполнителям о приближающихся сроках.
77.6. Исполнители обязаны представить информацию о выполнении распорядительных документов и поручений в отдел делопроизводства администрации до истечения контрольного срока.
77.7. Отдел делопроизводства работы администрации района администрации ежемесячно к 30 числу составляет отчет о результатах документооборота и рассмотрения обращений граждан и представляет анализ и предложения главе администрации муниципального района через заместителя главы администрации, курирующий данный отдел.
78.Оформление ответов на входящую корреспонденцию.
78.1. Ответы на входящую корреспонденцию, поступающую на имя главы администрации Шелковского муниципального района, заместителей главы администрации Шелковского муниципального района, а также в адрес администрации Шелковского муниципального района, как органа местного самоуправления, оформляются на именном бланке и за подписью главы администрации муниципального района или на бланке администрации за подписью заместителя главы администрации, курирующего орган администрации, ответственный за подготовку ответа.
78.2. Ответы на письма, поступающие на имя главы администрации муниципального района на именных бланках руководителей органов государственной власти Российской Федерации и Чеченской Республики, оформляются исключительно на бланке и за подписью главы администрации муниципального района.
79. Рассмотрение письменных и устных обращений граждан в администрации ведется в соответствии с Административным регламентом рассмотрения обращений граждан, утвержденным постановлением администрации муниципального района.
80. В соответствии с Уставом Шелковского муниципального района Глава администрации Шелковского муниципального района ежегодно отчитывается перед жителями о деятельности администрации либо на общем собрании жителей, либо через средства массовой информации и официальный сайт администрации.
81. Во встречах с жителями принимают участие заместители Главы администрации, руководители органов администрации, депутаты Совета депутатов.
82. Организационную подготовку встреч осуществляет отдел организационной работы администрации.
83. Отдел организационной работы администрации составляет и утверждает у главы администрации муниципального района график встреч заместителей главы администрации с населением на месяц, организует и обеспечивает проведение встреч.
84. На прием к должностным лицам администрации могут записаться жители Шелковского муниципального района, иные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории района, если их вопрос не был решен на уровне начальника отдела и (или) требуется личное участие высшего должностного лица района.
Граждане вправе обращаться в администрацию лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке.
85. Прием граждан осуществляется по вопросам, входящим в компетенцию главы администрации муниципального района и администрации, определенную законодательством, Уставом Шелковского муниципального района и распределением обязанностей.
86. Прием граждан осуществляется главой администрации района лично или по его поручению первым заместителем Главы администрации и заместителями главы администрации в здании администрации согласно графику, утверждаемому главой администрации района.
87. Каждое обращение гражданина на приеме главой администрации муниципального района регистрируется в отделе делопроизводства администрации.
88. Предварительная беседа с гражданами и запись на прием проводятся сотрудниками отдела делопроизводства администрации.
Помимо организации приема граждан должностными лицами администрации оказывают гражданам консультативно-правовую помощь.
89. Решение должностного лица, ведущего прием, оформляется в виде поручения органам администрации или подведомственным учреждениям, подписывается этим должностным лицом и после регистрации в отделе делопроизводства администрации отправляется адресату.
90. Каждое поручение должностного лица, проводившего прием, ставится на контроль в отделе делопроизводства администрации.
91. Контроль исполнения поручений, данных во время приема граждан, осуществляется заместителем главы администрации курирующий отдел делопроизводства.
Непосредственный контроль исполнения поручений, данных во время приема граждан, осуществляется работниками отдела делопроизводства.
92. Поручение, данное должностным лицом по обращению гражданина, должно исполняться в 30-дневный срок со дня подписания (регистрации) поручения, если поручением не установлен иной срок.
93. Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок исполнения.
94. Справки - ответы исполнителей анализируются работниками отдела делопроизводства и докладываются должностному лицу администрации, направившему документы для исполнения в органы администрации или подведомственные учреждения.
В случае если поступившая от исполнителя информация не отвечает предъявляемым требованиям, отдел делопроизводства повторно направляет документы с поручением для рассмотрения по существу и ответа.
95. Поручение снимается с контроля:
- если вопрос решен положительно (приняты меры, удовлетворяющие заявителя);
- если органами администрации дан обоснованный отказ в выполнении требования гражданина и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.
96. Взаимодействие администрации с органами местного самоуправления и сельских поселений организуется с учетом полномочий по решению вопросов местного значения, предоставленных им Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований.
97. В целях информационного взаимодействия отдел делопроизводства работы администрации направляет органам местного самоуправления поселений поступающие в адрес администрации нормативные правовые акты и другие документы, необходимые для реализации полномочий по решению вопросов местного значения.
98. При составлении и рассмотрении перспективных Планов работы, программ социально-экономического развития, проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, затрагивающим интересы органов местного самоуправления сельских поселений, администрация организует взаимодействие с органами местного самоуправления поселений следующим образом:
- путем привлечения к работе в комиссиях, рабочих группах представителей органов местного самоуправления поселений,
- путем направления письменных и устных запросов по тем или иным вопросам, возникающим в процессе осуществления полномочий,
- путем приглашения глав сельских поселений на расширенные совещания, проводимые главой администрации муниципального района;
99. Представительство в судебных органах осуществляют представители администрации муниципального района. Полномочия представителей администрации в судах общей юрисдикции, арбитражных судах выражаются в доверенностях, выданных и оформленных в соответствии с законодательством, подписанные главой администрации муниципального района или первым заместителем Главы администрации, исполняющим его обязанности.
100. При администрации образовываются в соответствии с действующим законодательством комиссии, комитеты по отраслевому или предметному признаку.
101. Количество, состав и компетенция комиссий определяется главой администрации района, исходя из принципов коллегиальности принятия решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности муниципального района, привлечения общественности к процессу принятия решений.
102. Все постоянно действующие комиссии образовываются постановлением главы администрации района. Глава администрации района назначает председателей каждой комиссии, как правило, из числа своих заместителей, а также при необходимости заместителя председателя и ответственного секретаря.
103. Комиссии, образованные при администрации, действуют в соответствии с положениями, утвержденными постановлением главы администрации района. Положения о постоянно действующих комиссиях должны соответствовать требованиям законодательства.
104. Заседания комиссий протоколируются. Протоколы заседаний оформляются ответственным секретарем комиссии в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Ведение делопроизводства районной комиссии возлагается на секретаря.
105. Решения комиссий при необходимости утверждаются постановлением главы администрации муниципального района.
Контроль за выполнением решений возлагается на председателя или секретаря комиссии.
106. Отдел делопроизводства администрации ведет реестр действующих комиссий и осуществляет контроль за своевременным внесением изменений в их состав.
107. Делопроизводство в администрации Шелковского муниципального района регулируется Инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением главы администрации Шелковского муниципального района.
108. Ответственность за организацию документооборота в органах администрации возлагается на руководителей соответствующих органов.
Координирует и организует документооборот в администрации (с учетом развития электронного документооборота и информационных ресурсов) отдел делопроизводства администрации.
109. Прием, первоначальная обработка и распределение поступающей централизованно корреспонденции производится в отделе делопроизводства администрации. Все конверты, бандероли вскрываются, проверяется целостность вложений. При вскрытии корреспонденции выполняются установленные меры безопасности.
110. Поступившие документы учитываются и распределяются на регистрируемые и нерегистрируемые.
111. Передача зарегистрированных документов из одного органа администрации в другой производится через отдел делопроизводство администрации по договоренности между руководителями органов администрации с письменного согласия главы администрации муниципального района или первого заместителя главы администрации, поручившего рассмотреть документ. При этом отдел делопроизводства администрации производится переадресация документа.
112. Поступившие телеграммы принимаются как в отделе делопроизводства администрации, так и в приемной главы администрации района под расписку с проставлением даты и времени приема. Все телеграммы, кроме поздравительных, регистрируются в отделе делопроизводства администрации по тем же правилам, что и письма, и передаются на рассмотрение и исполнение руководителям органов администрации.
113. Поступившие факсограммы принимаются, как правило, в приемной главы администрации района, и регистрируются секретарем. Факсограммы, поступившие в иные органы администрации и адресованные главе администрации муниципального района или должностным лицам администрации, передаются для регистрации в отдел делопроизводства администрации в день их поступления.
114. Глава администрации муниципального района, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации и руководители отделов администрации с установленным кругом собственной компетенции определяют ответственного исполнителя, основные задачи и сроки исполнения документов, отдают соответствующие поручения в форме резолюции на документе.
Резолюция должна содержать фамилию и инициалы исполнителя, задание – указание о порядке и характере исполнения документа, срок исполнения, формы контроля, личную подпись и дату.
Как правило, на документе не должно быть более одной резолюции. Последующие резолюции необходимы, когда в них детализируется порядок исполнения документа
115. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым, ему передаётся подлинник документа.
Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение документа в установленный срок, ему предоставлено право созыва соисполнителей.
Соисполнители должны по требованию ответственного исполнителя предоставить все необходимые материалы. Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение служебного документа.
116. Законность правовых актов, принимаемых главой администрации района обеспечивается юрисконсультом администрации.
117. Юрисконсульт администрации оказывает органам администрации юридическую помощь, принимает непосредственное участие в подготовке нормативных правовых актов, подготавливает заключения по проектам разрабатываемых документов и предложения об отмене, приостановлении действия или внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты при выявлении их несоответствия действующему законодательству.
118. Юрисконсульт администрации осуществляет контроль за соответствием правовых актов, подготавливаемых органами администрации Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Чеченской Республики, Уставу Шелковского муниципального района, решениям Совета депутатов Шелковского муниципального района, постановлениям и распоряжениям главы администрации района.
119. Юрисконсульт администрации представляет интересы главы администрации Шелковского муниципального района в судах различных инстанций, в правоохранительных и других органах.
120. Юрисконсульт администрации вправе запрашивать в любом органе администрации необходимые для осуществления его функций документы. Отделы администрации обязаны представлять по требованию юриста администрации необходимые материалы.
121. Общерайонные мероприятия (торжественные собрания, заседания, шествия, праздничные мероприятия), как правило, проводятся во взаимодействии с Советом депутатов и администраций сельских поселений по согласованному плану.
Вопросы организации торжественных мероприятий проводимых администрацией регламентируются отдельным Положением.
Координирует торжественные мероприятия районного значения первый заместитель главы администрации.
122 Порядок встречи официальных зарубежных и государственных делегаций определяется и регулируется отдельным Протоколом.
Координирует указанные мероприятия первый заместитель главы администрации.
123 Порядок проведения торжественных мероприятий по случаю вступления в должность главы администрации муниципального района определяется отдельным Протоколом.
Координирует указанные мероприятия первый заместитель главы администрации.
124 Обязанности по разработке протоколов проведения мероприятий с участием главы администрации муниципального района возложены на отдел организационной работы администрации.
125. Контролирует памятные, юбилейные и личные даты, организует мероприятия награждения, поздравительные мероприятия граждан и коллективов отдел организационной работы администрации.
127. Поздравления с общероссийскими, профессиональными и районными праздниками, церемонии награждения проводятся, как правило, в собрании большого количества людей, в торжественной обстановке.
128. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации для работников администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Продолжительность рабочего времени - 40 часов в неделю.
129. Накануне праздничных и выходных дней продолжительность работы сокращается на один час. Начало работы – 9 часов 00 минут. Окончание работы – 18 часов 00 минут. Перерыв на обед – 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.
130 Порядок учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов в администрации осуществляется в соответствии Положением, утвержденным главой администрации района.
131. Администрацией Шелковского муниципального района учреждена районная газета «Терская –Новь» от 30.03.2010 г. (адрес: 366108, Чеченская Республика, ст. Шелковская, ул. Партизанская,33).